124 года назад водителя впервые задержали за нетрезвое вождение

Водитель сперва отрицал, что пил, но потом заявил, что его «в первый раз обвинили в вождении в пьяном виде». Он получил штраф в два раза меньше современного нижнего предела для нетрезвых водителей.

10 сентября 1897 года в 00:45 автомобиль, за рулем которого сидел 25-летний Джордж Смит, потерял управление и врезался в здание на лондонской Нью-Бонд-стрит. При аварии «четырехколесный электрический кэб», как сообщала Morning Post, повредил водопроводную трубу и оконную раму. Оказавшийся поблизости полицейский обнаружил, что Смит пьян, и задержал его.

В полицейском участке водитель кэба настаивал, что не пил, но участковый врач подтвердил, что задержанный нетрезв. Тогда Смит признал, что выпил «два или три стакана пива». Полицейский утверждал, что водитель ехал со скоростью восемь миль в час, но Смит заверял, что это предельная скорость для его машины, а он ехал не быстрее шести миль в час.

Смит также заявил, что его никогда не обвиняли в пьяном вождении, как и кого бы то ни было еще до того момента. Впрочем, приводы в полицию за пьянство у лондонца были.

Смита оштрафовали на 20 шиллингов (около 13 400 руб. по современному курсу с учетом инфляции). Современным российским автомобилистам за аналогичное нарушение грозит штраф от 30 000 до 300 000 руб. Прав Смит не лишился, так как в тот момент их просто не существовало.

Полицейский отметил, что «водители моторизированных машин должны быть очень осторожны: полиция наловчилась останавливать сбежавших лошадей, но остановить мотор дело другое».

Вождение в нетрезвом виде в Великобритании запретили в 1872 году, причем запрет касался экипажей, лошадей и транспортных средств с паровым двигателем. В 1925 году британские власти уточнили эту норму и запретили вождение любого механического транспортного средства в пьяном виде.

В США первый закон против нетрезвого вождения приняли в 1906 году в штате Нью-Джерси.

В 1931 году американец Ролла Харгер изобрел первый алкотестер, который назвал «пьянометр» (Drunkometer). Профессор биохимии и токсикологии Медицинского университета Индианы предложил, чтоб водитель дул в шарик, который полицейский затем соединял с прибором, впрыскивающим перманганат калия (марганцовку) и серную кислоту. При смешивании они дают сиреневую жидкость, но в присутствии алкоголя она окрашивается в желтый цвет. По его интенсивности полиция и должна была определить, насколько пьян водитель.



Добавить комментарий